я никого не убивала!
Yo dudes!
Тут в ходе беседы с Лаурэ затронутой оказалась тема с Эдгаром По. Сравнительно недавно (то есть никак не пять лет назад) мне вздумалось перечитать несравненного мрачного дядьку. Но в книге помимо текста меня захватили еще и иллюстрации. Тогда-то, пока ложка к обеду была, я и высказалась на эту тему. Заброшу сюда. Вдруг, кто еще заинтересуется двумя мастерами:
"Уровень моей прокрастинации непрерывно растет. Так, скажем, я откладывала до последнего работу над курсовой, потому что большая ее часть слеплена, но пока еще нитки у нее торчат во все стороны. Надо облагородить. Науке я предпочла перевод статьи, о которой говорила ниже, но укол совести не позволяет пока ее допереводить. Потому я на данный момент просматриваю материалы курсовой, но как-то мельком, и ощутила, что нужен следующий прокрастинирующий скачок, а потому скажу о том, что не закрывается у меня уже несколько дней.
Графика.
Мелькало в остывших постах, что читаю я на данный момент По распрекрасного, и человек раскрывается совершенно в ином ключе. Если ранее меня в нем интересовала только сторона ужаса и страха, то теперь я вдруг ощутила, что страницы его рассказов напитаны воздухом эпохи, тем временем, когда стремительное развитие науки и техники подходило, как тесто, и вот только недавно, кажется, выстрелило. И видно теперь невооруженным глазом, насколько эрудирован был этот человек да-да, о графике говорим!, и до чего тонкий узор у него между строк вьется. не скажу, что я эксперт в его биографии и всем прочем, но сила веществ и безумных фантазий, ими порождаемых, ощутима почти физически. Ну и фильму "Ворон" я, конечно, не шибко верю.
Иллюстрации меня напужали в той же мене сколь и восхитили. Я, видители, тысячу лет, как вышло, не любовалась графикой исторической. Не современной красотой, которая в историю войти пока еще прочно не успела, а той, что уже осела в ума искусствоведов, той, которой принято восхищаться.
Позвольте представить... Гарри Кларк, господа! Ирландец, модернист, график и витражист.
Та, где за столом сидят несколько уродцев - к рассказу "Король Мор". Рассказ чудовищен, но оторваться, разумеется, сложно, потому как для того мы По и читаем, чтобы окунуться в зловонную, жутковатую атмосферу, где отовсюду выпирает мертвечина (без абсолюта, но такие вещи у него присутствуют). Смотрела и читала и знаете, что я вам скажу? С такими иллюстрациями мой выбор однозначно в пользу "книжек с картинками". А его профили и анфасы? А эти большие печальные и нездоровые глаза? И это уже не говоря о мелких деталях... Всегда я мечтала хоть сколько-нибудь покорить графику, но то фантазии, то желания вдариться в детали у меня не хватало, а графика - это детали. И пятна.
Темя пятен особенно раскрывается у Обри Бердслея. На него я как-то косвенно вышла, рассматривая работы Кларка.
Как видно по его портрету, это был тот еще денди. Он был британцем, что на мой взгляд ну очень читается в его лице, а один графический его портрет мне, почему-то, хочется поместить на обложку Фицджеральдового Гэтсби. Выше привела лишь немногие из работ, и относительно приличные, потому как мистер Бердслей увлекался эротикой, которая мне с позиции сегодняшнего дня видится подобием праздника Диониса... В общем, я выбираю Кларка.К тому же, он еще и ирландец"
Резюмировать не стану. Желание вспомнить графику все еще в силе, но пока не такое сильное, чтобы сломя голову прорваться к гельке и листам.
Тут в ходе беседы с Лаурэ затронутой оказалась тема с Эдгаром По. Сравнительно недавно (то есть никак не пять лет назад) мне вздумалось перечитать несравненного мрачного дядьку. Но в книге помимо текста меня захватили еще и иллюстрации. Тогда-то, пока ложка к обеду была, я и высказалась на эту тему. Заброшу сюда. Вдруг, кто еще заинтересуется двумя мастерами:
"Уровень моей прокрастинации непрерывно растет. Так, скажем, я откладывала до последнего работу над курсовой, потому что большая ее часть слеплена, но пока еще нитки у нее торчат во все стороны. Надо облагородить. Науке я предпочла перевод статьи, о которой говорила ниже, но укол совести не позволяет пока ее допереводить. Потому я на данный момент просматриваю материалы курсовой, но как-то мельком, и ощутила, что нужен следующий прокрастинирующий скачок, а потому скажу о том, что не закрывается у меня уже несколько дней.
Графика.
Мелькало в остывших постах, что читаю я на данный момент По распрекрасного, и человек раскрывается совершенно в ином ключе. Если ранее меня в нем интересовала только сторона ужаса и страха, то теперь я вдруг ощутила, что страницы его рассказов напитаны воздухом эпохи, тем временем, когда стремительное развитие науки и техники подходило, как тесто, и вот только недавно, кажется, выстрелило. И видно теперь невооруженным глазом, насколько эрудирован был этот человек да-да, о графике говорим!, и до чего тонкий узор у него между строк вьется. не скажу, что я эксперт в его биографии и всем прочем, но сила веществ и безумных фантазий, ими порождаемых, ощутима почти физически. Ну и фильму "Ворон" я, конечно, не шибко верю.
Иллюстрации меня напужали в той же мене сколь и восхитили. Я, видители, тысячу лет, как вышло, не любовалась графикой исторической. Не современной красотой, которая в историю войти пока еще прочно не успела, а той, что уже осела в ума искусствоведов, той, которой принято восхищаться.
Позвольте представить... Гарри Кларк, господа! Ирландец, модернист, график и витражист.
Та, где за столом сидят несколько уродцев - к рассказу "Король Мор". Рассказ чудовищен, но оторваться, разумеется, сложно, потому как для того мы По и читаем, чтобы окунуться в зловонную, жутковатую атмосферу, где отовсюду выпирает мертвечина (без абсолюта, но такие вещи у него присутствуют). Смотрела и читала и знаете, что я вам скажу? С такими иллюстрациями мой выбор однозначно в пользу "книжек с картинками". А его профили и анфасы? А эти большие печальные и нездоровые глаза? И это уже не говоря о мелких деталях... Всегда я мечтала хоть сколько-нибудь покорить графику, но то фантазии, то желания вдариться в детали у меня не хватало, а графика - это детали. И пятна.
Темя пятен особенно раскрывается у Обри Бердслея. На него я как-то косвенно вышла, рассматривая работы Кларка.
Как видно по его портрету, это был тот еще денди. Он был британцем, что на мой взгляд ну очень читается в его лице, а один графический его портрет мне, почему-то, хочется поместить на обложку Фицджеральдового Гэтсби. Выше привела лишь немногие из работ, и относительно приличные, потому как мистер Бердслей увлекался эротикой, которая мне с позиции сегодняшнего дня видится подобием праздника Диониса... В общем, я выбираю Кларка.
Резюмировать не стану. Желание вспомнить графику все еще в силе, но пока не такое сильное, чтобы сломя голову прорваться к гельке и листам.
жутковатую атмосферу, где отовсюду выпирает мертвечина
кстати, к эстетике отвратительного. Обожаю "Падаль" Бодлера) Удивительной красоты стихотворения про разлагающийся труп))
Я тут что-то сразу вспомнила направление в искусстве, в живописи в частности, vanitas))
ничего они не понимают в красоте)))
А потом, я вдруг пришла в мысли, что в старости хочу в дом, и чтобы относительно недалеко был лес. И все. Никаких каменных джунглей...