я никого не убивала!
Yo dudes!

Тут в ходе беседы с  Лаурэ затронутой оказалась тема с Эдгаром По. Сравнительно недавно (то есть никак не пять лет назад) мне вздумалось перечитать несравненного мрачного дядьку. Но в книге помимо текста меня захватили еще и иллюстрации. Тогда-то, пока ложка к обеду была, я и высказалась на эту тему. Заброшу сюда. Вдруг, кто еще заинтересуется двумя мастерами:


"Уровень моей прокрастинации непрерывно растет. Так, скажем, я откладывала до последнего работу над курсовой, потому что большая ее часть слеплена, но пока еще нитки у нее торчат во все стороны. Надо облагородить. Науке я предпочла перевод статьи, о которой говорила ниже, но укол совести не позволяет пока ее допереводить. Потому я на данный момент просматриваю материалы курсовой, но как-то мельком, и ощутила, что нужен следующий прокрастинирующий скачок, а потому скажу о том, что не закрывается у меня уже несколько дней.

Графика.

Мелькало в остывших постах, что читаю я на данный момент По распрекрасного, и человек раскрывается совершенно в ином ключе. Если ранее меня в нем интересовала только сторона ужаса и страха, то теперь я вдруг ощутила, что страницы его рассказов напитаны воздухом эпохи, тем временем, когда стремительное развитие науки и техники подходило, как тесто, и вот только недавно, кажется, выстрелило. И видно теперь невооруженным глазом, насколько эрудирован был этот человек да-да, о графике говорим!, и до чего тонкий узор у него между строк вьется. не скажу, что я эксперт в его биографии и всем прочем, но сила веществ и безумных фантазий, ими порождаемых, ощутима почти физически. Ну и фильму "Ворон" я, конечно, не шибко верю.

Иллюстрации меня напужали в той же мене сколь и восхитили. Я, видители, тысячу лет, как вышло, не любовалась графикой исторической. Не современной красотой, которая в историю войти пока еще прочно не успела, а той, что уже осела в ума искусствоведов, той, которой принято восхищаться.

Позвольте представить... Гарри Кларк, господа! Ирландец, модернист, график и витражист.



Та, где за столом сидят несколько уродцев - к рассказу "Король Мор". Рассказ чудовищен, но оторваться, разумеется, сложно, потому как для того мы По и читаем, чтобы окунуться в зловонную, жутковатую атмосферу, где отовсюду выпирает мертвечина (без абсолюта, но такие вещи у него присутствуют). Смотрела и читала и знаете, что я вам скажу? С такими иллюстрациями мой выбор однозначно в пользу "книжек с картинками". А его профили и анфасы? А эти большие печальные и нездоровые глаза? И это уже не говоря о мелких деталях... Всегда я мечтала хоть сколько-нибудь покорить графику, но то фантазии, то желания вдариться в детали у меня не хватало, а графика - это детали. И пятна.

Темя пятен особенно раскрывается у Обри Бердслея. На него я как-то косвенно вышла, рассматривая работы Кларка.



Как видно по его портрету, это был тот еще денди. Он был британцем, что на мой взгляд ну очень читается в его лице, а один графический его портрет мне, почему-то, хочется поместить на обложку Фицджеральдового Гэтсби. Выше привела лишь немногие из работ, и относительно приличные, потому как мистер Бердслей увлекался эротикой, которая мне с позиции сегодняшнего дня видится подобием праздника Диониса... В общем, я выбираю Кларка. К тому же, он еще и ирландец"

Резюмировать не стану. Желание вспомнить графику все еще в силе, но пока не такое сильное, чтобы сломя голову прорваться к гельке и листам.

@темы: Эдгар По, иллюстрация

Комментарии
03.08.2015 в 12:44

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мадам Раскольникова, спасибо за пост! Люблю графику. И она как нельзя лучше подходит По. Вот уж точно))
жутковатую атмосферу, где отовсюду выпирает мертвечина
кстати, к эстетике отвратительного. Обожаю "Падаль" Бодлера) Удивительной красоты стихотворения про разлагающийся труп))
03.08.2015 в 23:52

я никого не убивала!
Обожаю "Падаль" Бодлера) Удивительной красоты стихотворения про разлагающийся труп))
Я тут что-то сразу вспомнила направление в искусстве, в живописи в частности, vanitas))
04.08.2015 в 06:43

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мадам Раскольникова, о, помню на одной конференции искусствовед рассказывала про это и пускала по рядам колечки с черепами))
04.08.2015 в 11:07

я никого не убивала!
Лаурэ, Ох, до чего мило с колечками!)) А я все помню, что увидела в первый раз натюрморты с черепами, выписанными гладко, и столько в них было мистики...
04.08.2015 в 11:17

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мадам Раскольникова, да, в детстве я их боялась))
04.08.2015 в 11:45

я никого не убивала!
Лаурэ, А я что раньше любила, что сейчас оО Причем, находили в лесу тут недавно, на торфяных болотах, уже иссушенную всеми ветрами и временами тазовую костью чью-то. Косули какой-то что ли, черт разберет. Так она чудесно при черных водах во мху там лежала! Мои надо мной смеялись, что я чуть домой ее уж брать не собралась...
04.08.2015 в 11:49

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мои надо мной смеялись, что я чуть домой ее уж брать не собралась...
ничего они не понимают в красоте)))
04.08.2015 в 12:03

я никого не убивала!
Лаурэ, о да))
А потом, я вдруг пришла в мысли, что в старости хочу в дом, и чтобы относительно недалеко был лес. И все. Никаких каменных джунглей...
04.08.2015 в 12:09

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мадам Раскольникова, я уже сейчас такой хочу) и чтобы не только лес, но и горы поблизости))
04.08.2015 в 13:32

я никого не убивала!
Лаурэ, Я вот даже продумывала, как ездить из села каждый день, например, а потом опять в село... Смех, но зато точно всегда будет парковочное место...
04.08.2015 в 13:33

я никого не убивала!
И все оно было бы здорово, если б не бензин х)
05.08.2015 в 07:53

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Мадам Раскольникова, да) сложная схема) хорошо бы иметь такой домик хотя бы для отдыха

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии